Назначение базы начислений
Для вида расчета можно дополнительно определить базу начисления (удержания). База начисления (удержания) — это та расчетная база, которая используется при исчислении суммы по виду расчета.
Для просмотра базы начисления (удержания) в справочнике «Виды расчетов» предусмотрена кнопка «База».
При нажатии на эту кнопку на экране появляется окно, в левой части которого имеется список видов расчета, доступных для включения в расчетную базу, а в правой части — отображается состав расчетной базы.
Кнопками «<», ««», «>», «»» виды расчета переносятся из правой части окна в левую и наоборот. При этом кнопки ««» и »»» предназначены для переноса сразу всего списка видов расчетов из одного окна в другое.
Для основных видов расчета, таких как оплата больничных, отпусков и т.п. в типовую конфигурацию уже встроена расчетная база, соответствующая требованиям законодательства. Кнопка «Заполнить» (или «Заполнить как») позволяет привести текущее состояние расчетной базы начисления (удержания) к состоянию, встроенному в типовую конфигурацию, т.е. состоянию «по умолчанию».
Базу начислений можно задать для любого вида расчета, но, как правило, это имеет смысл для тех видов расчета, которые были введены как дополнительные произвольные начисления или произвольные удержания, т.е. это те виды расчета, которые были добавлены в справочник пользователем в процессе работы. Если при этом для этих видов расчета был определен способ расчета «процентом от базы начислений», то для таких видов расчетов расчетная база должна быть определяется обязательно.
Замечание. Базу начислений можно определить и для видов расчета, для которых в типовой конфигурации база была определена изначально. В этом случае, можно говорить о том, что расчетная база переопределяется, заменяется на новую. При этом при исчислении суммы по таким видам расчета программа будет основываться на списке тех видов расчета, которые были определены в качестве расчетной базы; первоначальный состав расчетной базы учитываться не будет.